27 мая 2010 Министерство культуры Омской области и областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представляли выставку из фондов музея «Жизнь забавами полна. Охота», посвященную 400-летию династии Романовых. В экспозиции во Врубелевском корпусе музея были представлены охотничьи сцены в произведениях изобразительного искусства из коллекций представителей династии Романовых и известных русских аристократических семей.
В 2013 году будет отмечаться 400-летия Царского Дома Романовых. Подготовка к этому общегосударственному историческому событию уже началась во многих регионах России.
В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля хранятся уникальные произведения искусства из коллекций великих князей Романовых. Они не известны как специалистам, так и широкой аудитории, хотя, безусловно, представляют интерес в искусствоведческом и в культурологическом планах. Это комплексы произведений живописи, декоротивно-прикладного искусства, скульптуры из собраний Константиновского (Мраморного), Ново-Михайловского дворцов в Санкт-Петербурге, а также ряд отдельных предметов из коллекций великих князей и великих княгинь Романовых.
В 2010 году Министерство культуры Омской области выделило средства на реставрацию произведений из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, ранее хранившихся в коллекциях великих князей Романовых.
Первым произведением, отреставрированным в рамках этой программы, стало живописное полотно немецкого художника Карла Фридриха Дейкера (1836-1892) «Охота на кабана» (1861 г.), до революции хранившееся в Ново-Михайловском дворце в коллекции великого князя Николая Михайловича.
В картине «Охота на кабана» немецкий художник Карл Фридрих Дейкер стремился передать момент особого накала событий, драматизм и напряжение – непременных спутников охоты, красоту дикой природы, диких животных. Псовая охота на кабанов, изображение которой лежит в основе картины, и содержание борзых было делом привилегированным, и в былые времена принадлежало, в основном, высшему сословию – знати.
Впервые после реставрации картина представлена на выставке «Жизнь забавами полна. Охота», которая стала первым этапом в рамках проекта подготовки празднования 400-летия династии Романовых в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Охота – уходящее корнями в прошлое занятие придворной знати, являющееся важной стороной великосветской жизни, неотъемлемой частью быта русской аристократии. Многие русские правители и представители их ближайшего окружения были страстными охотниками. Это был особый мир со своими правилами, традициями, атрибутикой, модой, этикой и эстетикой.
В России охота была частью дворцового церемониала, призванного демонстрировать подданным и иноземным гостям блеск и величие, авторитет и могущество правительства и государства. Охоте придавалось политическое значение, она играла важную роль в дипломатическом этикете.
Именно в третьей четверти XVII столетия охота превратилась в постоянное занятие русских царей. Как у всех охотников, у русских государей были свои любимые виды этой забавы. Царь Алексей Михайлович и императрица Екатерина II отдавали предпочтение соколиной охоте, Петр II увлекался псовой охотой, Анна Иоанновна и Елизавета Петровна любили птичью охоту, Александр II и Александр III были поклонниками больших зверовых охот на медведей, лосей, зубров, Николай II запомнился современникам как любитель ружейной охоты.
Аристократическая охота как особое культурное явление нашла отражение в искусстве. Охотничьи сцены широко использовались в произведениях западноевропейского и русского искусства XVIII-XIX вв., что объяснялось пристрастием знати к этой забаве и желанием художников им угодить.
На выставке «Жизнь забавами полна. Охота» представлены живопись, графика, скульптура, предметы керамики со сценами аристократической охоты.
Важный раздел выставки составляют 10 гравюр западноевропейских мастеров со сценами аристократической охоты: Ф. Жуллен «Затравленный волк» XVIII века, две гравюры И.Э. Ридингера «Сцена охоты», У.Т. Дэви «Раненая собака» и т.д.
Скульптурная композиция академика скульптуры А.Л. Обера «Борзая с лисицей» принадлежит к числу самых значительных и талантливых произведений автора. В ней мастерски переданы не только характерные образы животных, но и продемонстрировано знание автором особенностей охоты.
Широко тиражировались в бронзе, серебре и чугуне произведения французского скульптора-анималиста Пьер-Жюль Мена, который в скульптурной композиции «Олень, настигнутый собаками» натуралистически точно воспроизвел облик животных и накал охотничьей сцены.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
охотничьей сцены.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
В 2013 году будет отмечаться 400-летия Царского Дома Романовых. Подготовка к этому общегосударственному историческому событию уже началась во многих регионах России.
В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля хранятся уникальные произведения искусства из коллекций великих князей Романовых. Они не известны как специалистам, так и широкой аудитории, хотя, безусловно, представляют интерес в искусствоведческом и в культурологическом планах. Это комплексы произведений живописи, декоротивно-прикладного искусства, скульптуры из собраний Константиновского (Мраморного), Ново-Михайловского дворцов в Санкт-Петербурге, а также ряд отдельных предметов из коллекций великих князей и великих княгинь Романовых.
В 2010 году Министерство культуры Омской области выделило средства на реставрацию произведений из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, ранее хранившихся в коллекциях великих князей Романовых.
Первым произведением, отреставрированным в рамках этой программы, стало живописное полотно немецкого художника Карла Фридриха Дейкера (1836-1892) «Охота на кабана» (1861 г.), до революции хранившееся в Ново-Михайловском дворце в коллекции великого князя Николая Михайловича.
Карл Фридрих Дейкер (1836-1892) «Охота на кабана» (1861 г.) охота на кабана, кабан, охотничьи собаки, охотники, аристократическая охота, псовая охота на кабанов, борзые заказать копию картины «Охота на кабана» маслом на холсте |
В картине «Охота на кабана» немецкий художник Карл Фридрих Дейкер стремился передать момент особого накала событий, драматизм и напряжение – непременных спутников охоты, красоту дикой природы, диких животных. Псовая охота на кабанов, изображение которой лежит в основе картины, и содержание борзых было делом привилегированным, и в былые времена принадлежало, в основном, высшему сословию – знати.
Впервые после реставрации картина представлена на выставке «Жизнь забавами полна. Охота», которая стала первым этапом в рамках проекта подготовки празднования 400-летия династии Романовых в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Охота – уходящее корнями в прошлое занятие придворной знати, являющееся важной стороной великосветской жизни, неотъемлемой частью быта русской аристократии. Многие русские правители и представители их ближайшего окружения были страстными охотниками. Это был особый мир со своими правилами, традициями, атрибутикой, модой, этикой и эстетикой.
В России охота была частью дворцового церемониала, призванного демонстрировать подданным и иноземным гостям блеск и величие, авторитет и могущество правительства и государства. Охоте придавалось политическое значение, она играла важную роль в дипломатическом этикете.
Именно в третьей четверти XVII столетия охота превратилась в постоянное занятие русских царей. Как у всех охотников, у русских государей были свои любимые виды этой забавы. Царь Алексей Михайлович и императрица Екатерина II отдавали предпочтение соколиной охоте, Петр II увлекался псовой охотой, Анна Иоанновна и Елизавета Петровна любили птичью охоту, Александр II и Александр III были поклонниками больших зверовых охот на медведей, лосей, зубров, Николай II запомнился современникам как любитель ружейной охоты.
Аристократическая охота как особое культурное явление нашла отражение в искусстве. Охотничьи сцены широко использовались в произведениях западноевропейского и русского искусства XVIII-XIX вв., что объяснялось пристрастием знати к этой забаве и желанием художников им угодить.
На выставке «Жизнь забавами полна. Охота» представлены живопись, графика, скульптура, предметы керамики со сценами аристократической охоты.
Важный раздел выставки составляют 10 гравюр западноевропейских мастеров со сценами аристократической охоты: Ф. Жуллен «Затравленный волк» XVIII века, две гравюры И.Э. Ридингера «Сцена охоты», У.Т. Дэви «Раненая собака» и т.д.
Скульптурная композиция академика скульптуры А.Л. Обера «Борзая с лисицей» принадлежит к числу самых значительных и талантливых произведений автора. В ней мастерски переданы не только характерные образы животных, но и продемонстрировано знание автором особенностей охоты.
Широко тиражировались в бронзе, серебре и чугуне произведения французского скульптора-анималиста Пьер-Жюль Мена, который в скульптурной композиции «Олень, настигнутый собаками» натуралистически точно воспроизвел облик животных и накал охотничьей сцены.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен, украшавших фарфоровые предметы. Уже при Елизавете, когда создавался императорский фарфоровый завод, в угоду императрице-охотнице начинают уделять внимание охотничьим сюжетам. Позднее многие частные, известные и неизвестные заводы начали эксплуатировать эту тему, особенно если под охотничьим сюжетом разуметь охотничьих и промысловых зверей и птиц.
Широкое распространение приобрели фарфоровые фигурки охотничьих собак, масленки в виде диких уток и зайцев, затейливые вещицы с охотничьей тематикой.
Предметы утвари из серебра работы русских и западноевропейских мастеров составляли предмет гордости владельцев. Серебряный рог для питья с фигурами охотника и кабана сер. XIX века ранее принадлежал Н.Б. Юсупову. Также на выставке представлены предметы, которые непременно входили в число вещей, что везли за государем на охоту для – застолья, венчавшее саму охоту и являющимися неотъемлемой частью царского охотничьего ритуала: серебряные кубки, походные ножи и вилки и т.д.
0 коммент. :
Отправить комментарий